Подготовка к школе
Основные задачи программы:
* развитие эмоционально - волевой сферы, а также произвольности
* развитие общей моторики, пространственных представлений и схемы собственного тела, что является основой для развития других высших психических функций
* развитие мелкой моторики, подготовка к освоению графо-моторных навыков
* развитие коммуникативных навыков
* общее развитие речи
* расширение словарного запаса, а также кругозора
Курс по подготовке к школе состоит из 2-х ступеней:
1-ая ступень 5-6 лет – начальный уровень.
Полный блок занятий обеспечивает максимальное и всестороннее развитие способностей, способствует формированию самых необходимых навыков, обогащает новыми знаниями.
Программа включает в себя следующие занятия:
Грамота и чтение – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей. Обучение чтению, обогащение словарного запаса, развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи и обучение звуко-слоговому анализу. А так же развитие необходимого для письма «ручной умелости» ребёнка. А так же развитие необходимого для письма «ручной умелости» ребёнка.
Математика и логические игры – комплексное развитие логического мышления и математических представлений. Умение различать основные геометрические фигуры, считать, решать простые задачи, обобщать и классифицировать.
2-ая ступень 6-7 лет – начальный уровень.
Программа включает в себя следующие занятия:
Грамота и чтение – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей. Обучение чтению, обогащение словарного запаса, развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи и обучение звуко-слоговому анализу. В ходе занятий знакомятся с понятиями слово, слог, звук, буква, предложение, учатся различать звуки гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие, вычленять звуки из слова, делить слова на слоги, находить ударный слог, учатся отвечать на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, тренируются в плавном чтении. А так же развитие необходимого для письма «ручной умелости» ребёнка.
Математика и логические игры – в ходе занятий дети получают устойчивые навыки счета от 0 до 20, знакомятся с процессами сложения и вычитания, с местом числа в числовом ряду, геометрическими фигурами, учатся составлять и решать задачи, понятиями «больше», «меньше», «четный», «нечетный», учатся классифицировать по свойствам (цвет, форма, величина), ориентироваться в пространстве, на плоскости листа бумаги в клетку, во времени.
Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся группа, две группы) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
Количество учеников в группе до 7 человек.