Развивающие игры
Развивающие игры (веселая азбука и занимательная математика, развитие речи, игры и упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления).
Содержание данных занятий нацелено на интеллектуальное и личностное развитие, развития воображения, мышления, игровой деятельности, творческих способностей детей.
Занятие включает в себя несколько блоков: чтение, подготовка руки к письму, счет, окружающий мир. Благодаря этим занятиям при поступлении в школу ребенок будет чувствовать себя уверенно, а также будет готов к поступлению в первый класс эмоционально и интеллектуально.
Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.
3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться
в пространстве и во времени.
Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:
1. Развитие внимания и памяти.
2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.
4. Развитие умственных способностей.
5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
Содержание занятий опирается на программные требования:
1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
- активизировать, расширять и уточнять словарь детей;
- развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове и т.д.),отрабатывать дикцию;
- учить делить слова на слоги;
- дать первоначальные представления о предложении;
- закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста;
- совершенствовать умение составлять рассказы.(используя мнемотаблицы)
2. Развитие элементарных математических представлений:
- совершенствовать навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке и отношений между числам натурального ряда;
- учить решать простые задачи;
- дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке;
- учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Дети также продолжают совершенствовать свои умения в творчестве, развивая мелкую моторику рук и координацию движений, выполняя игровые и учебные задания на основных подготовительных занятиях.
Крымская Любовь Николаевна – закончила (с красным дипломом) Педагогический колледж № 4 г. Санкт-Петербурга по специальности дошкольное образование, присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области логопедии. Занимаю должность воспитателя высшей категории речевой группы ГБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 52»
Закончила, ЛГУ им. А. С. Пушкина по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», присуждена квалификация «Педагог-дефектолог»
Дополнительно работала Педагогом- дефектологом с 2012-2015гг. в «Центре социальной помощи семье и детям».
Прошла курсы повышения квалификации:
1. «Комплексная подготовка детей к школе на основе приемов мнемотехники и ТРИЗ»,
2. «Игровая методика познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста «сказки фиолетового леса». (развивающие игры Воскобовича В. В.),
3. «Современные технологии познавательно-речевого развития дошкольников»
4. «Педагогический мониторинг в деятельности воспитателя ДОУ»
5. «Основы менеджмента и современные методы ведения делопроизводства в офисе орг. Пользователь ПК»
6. «Дорожная азбука»
Участвовала в Международных научно-практических конференциях «Дошкольное образование XXI века: новые пути развития»
Печаталась в журнале «Дошкольник» и в сборнике «Методика и опыт»