Развитие речи с логопедом
Если Ваш ребенок в 3 года
-не говорит или общается простой фразой;
-отсутствует или низкая потребность в общении;
-односложные ответы на вопросы;
-нарушена слоговая структура слова (ребенок не проговаривает в слове первый слог, меняет слоги местами, усекает слова и т.д.);
-затрудняется при составлении развернутого высказывания;
-наличие большого количества звукоподражательных комплексов;
-при общении использует невербальные средства (мимика и жесты );
-затрудняется в понимании простых инструкций.
Значит, вашему ребенку необходимы занятия с логопедом.
Т.к. к 3-4 годам малыш уже начинает осознавать свой речевой дефект и может испытывать психологический дискомфорт, что приводит к нежеланию общаться или к агрессивным реакциям.
Подгрупповой формат занятия наиболее актуален в этом возрасте, т.к. легче всего создать ситуацию успеха у ребенка в коллективе.
Что же будет развивать логопед на своих занятиях?
1)Моторную сферу (общую, пальчиковую и артикуляционную);
2)Силу и длительность выдоха;
3)Умение различать неречевые, а затем и речевые звуки. Выделять звуки в речевом потоке;
4)Умение правильно произносить слова различной слоговой структуры (начинаем с самых простых форм слова);
5)Обогащаем словарь, учимся грамматически правильно строить высказывание;
6)Развиваем связную самостоятельную речь, заучивая короткие потешки. чистоговорки. стишки; составляя короткие рассказы по картинкам и , используя предметы.
Занятия будут носить игровой характер(совмещать обучение и игровую деятельность). Будут использоваться элементы логоритмики, приемы по запуску речи (для молчунов). Обязательно чередование активных игр со спокойными занятиями. Самое главное -создание положительного эмоционального фона на занятии, завоевание доверия малыша!